Главная » Документы » Прокуратура разъясняет |
Всего документов: 469 Показано документов: 221-230 |
Страницы: « 1 2 ... 21 22 23 24 25 ... 46 47 » |
Конкурс |
Прокуратура района разъясняет о применении и порядке отбывания наказания в виде принудительных работ!
Статья 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации регламентирует порядок назначения наказания в виде принудительных работ. Принудительные работы в качестве меры уголовного наказания применяются как альтернатива лишению свободы за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые. Назначив наказание в виде лишения свободы на срок менее пяти лет, суд может заменить осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами. Принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы. Из заработной платы осужденного к принудительным работам удерживаются в доход государства в пределах от пяти до двадцати процентов. Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет. В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ. Принудительные работы не назначаются несовершеннолетним, лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, женщинам, достигшим пятидесятилетнего возраста, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста, а также военнослужащим. Осужденные к исправительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях – исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. При отсутствии на территории субъекта Российской Федерации исправительного центра осужденные направляются в исправительные центры, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации.
|
ПРОКУРАТУРА РАЙОНА ИНФОРМИРУЕТ!
Министерством здравоохранения Российской Федерации 01.10.2020 утверждены обновленные «Временные методические рекомендации «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Версия 8.1. Рекомендации, представленные в документе, в значительной степени основываются на материалах по диагностике, профилактике и лечению COVID-19, опубликованных специалистами Всемирной Организации Здравоохранения, анализе отечественных и зарубежных научных публикаций, нормативно-правовых документах Правительства Российской Федерации, Минздрава и Роспотребнадзора Российской Федерации. Отражено, что основным источником инфекции является больной человек, в том числе находящийся в инкубационном периоде заболевания. Наибольшую опасность для окружающих представляет человек в последние два дня инкубационного периода и первые дни болезни. Передача инфекции осуществляется воздушно-капельным, воздушно-пылевым и контактным путями. Ведущим путем передачи SARS-CoV-2 является воздушно-капельный, который реализуется при кашле, чихании и разговоре на близком (менее 2 метров) расстоянии. Контактный путь передачи реализуется во время рукопожатий и других видах непосредственного контакта с инфицированным человеком, а также через пищевые продукты, поверхности и предметы, контаминированные вирусом. В настоящее время продолжается интенсивное изучение клинических и эпидемиологических особенностей заболевания, разработка новых средств его профилактики и лечения. В частности, в представленной версии 8.1 рекомендаций в числе прочего описано применение противовирусных препаратов с международным непатентованным наименованием «фавипиравир» в амбулаторных условиях. Методические рекомендации предназначены для руководителей медицинских организаций и их структурных подразделений, врачей-терапевтов, врачей общей практики, врачей-инфекционистов, врачей-педиатров, врачей - акушеров-гинекологов, врачей-реаниматологов отделений интенсивной терапии инфекционных стационаров, врачей скорой медицинской помощи, а также иных специалистов, работающих в сфере лабораторной и инструментальной диагностики и организации оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19.
|
Проведена проверка законодательства о труде
Прокуратура района в ходе проверки трудового законодательства были выявлены нарушения в деятельности ИП Маслова И.Н.
Проверкой установлено, что в трудовых договорах заключенных ИП Масловым А.Н. с работниками отсутствовало место заключения трудового договора, не были указаны условия об обязательном социальном страховании работника.
Также было установлено, что заработная плата ИП Масловым А.Н. работникам выплачивается не каждые пол месяца, а именно 20 и 10 числа каждого месяца, график отпусков на 2020 год работодателем не утвержден и не составлен
В этой связи Прокурор Цильнинского району Ульяновской области потребовал от ИП Маслова А.Н. незамедлительно принять меры к устранению выявленных нарушений, не допуская аналогичного впредь, и привлечь к строгой ответственности всех виновных должностных лиц.
|
Житель с. Новое Никулино обвиняется в причинении легкого вреда здоровью
Прокурор Цильнинского района утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя с. Новое Никулино, Цильнинского района совершившего преступление, предусмотренное п. «в» ч.2 ст. 115 УК РФ. Установлено, что в мае 2020 года В., находясь в состоянии алкогольного опьянения, в ходе внезапно возникших личных неприязненных отношений к АП., с целью причинения физической боли и телесных повреждений последнему, произвел удар ножом в область его правого бедра. В результате преступных действий В., потерпевшему А. причинен легкий вред здоровью. Гражданину В., в связи с доказанными обстоятельствами, было предъявлено обвинение по п. «в» ч.2 ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья, совершенное с применением предмета, используемого в качестве оружия). После утверждения обвинительного заключения Прокуратурой Цильнинского района Ульяновской области данное уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
|
Индивидуальным предпринимателем были допущены нарушения трудового законодательства
Прокуратура района в ходе проверки трудового законодательства были выявлены нарушения в деятельности ИП Алиева Э.Г.
Проверка показала, что в нарушение требований действующего законодательства без письменного оформления трудового договора у ИП Алиева Э.Г. работало лицо в качестве продавца. Приказ о приеме данного работника на работу ИП Алиевым Э.Г. не издавался, трудовой договор не с указанным гражданином не заключался.
В этой связи Прокурор Цильнинского району Ульяновской области потребовал от ИП Алиева Э.Г. незамедлительно принять меры к устранению выявленных нарушений, не допуская аналогичного впредь, и привлечь к строгой ответственности всех виновных должностных лиц.
|
Прокуратура района разъясняет!
С целью снижения административного давления на субъекты малого и среднего предпринимательства в текущем году государством приняты решения о существенном сокращении проверок бизнеса, как плановых, так и внеплановых. Согласно Постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлены конкретные основания для проведения плановых и внеплановых проверок в 2020 году. Например, могут проводиться только плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска. Сокращены основания для внеплановых проверок. Так, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, проводятся только: внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры; внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры; и иные, указанные в постановлении Правительства РФ. Могут также проводится внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.
|
Прокуратура района разъясняет!
С 1 апреля 2020 года Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 207.1 «Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан» и статьей 207.2 «Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия». Публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств теперь влечет уголовное наказание в виде штрафа в размере от 300 тыс. до 700 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 3 лет. Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения. Статьей 207.2 УК РФ установлена уголовная ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека. За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 700 тыс. до 1,5 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительных работ ни срок до 1 года, либо принудительных работ на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок.
|
ПРОКУРАТУРА РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ!
Согласно Федеральному закону от 08.06.2020 № 166-ФЗ предусмотрено, что установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) срок уплаты административного штрафа в 2020 году для субъектов малого и среднего предпринимательства увеличен с 60 до 180 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения данного постановления. В свою очередь следует обратить внимание на то, что данная поправка не применяется в отношении административных правонарушений, предусмотренных следующими нормами КоАП РФ: -нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение предписания о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния (части 2 и 3 статьи 6.3); -административные правонарушения в области дорожного движения (глава 12); -распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств, в том числе повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, а также повторное совершение данных правонарушений (части 10.1, 10.2 и 11 статьи 13.15); -реализация либо отпуск лекарственных препаратов по завышенным ценам (часть 4 статьи 14.4.2); -нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (статья 14.16); -незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами (статья 14.17.1); -нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении (статья 19.15.2). -невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (статья 20.6.1).неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (часть 1 статьи 20.25). Закон вступил в силу 8 июня 2020 года.
|
ПРОКУРАТУРА РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ!
Установлены гарантии работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации
В соответствии с федеральным законом от 13.07.2020 № 210-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которыми установлены гарантии работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации. В частности установлено, что для работников, увольняемых в связи с ликвидацией организации, закрепляются законодательные гарантии получения всех причитающихся им выплат после прекращения юридического лица: устанавливается обязанность работодателя по выплате среднего месячного заработка за второй месяц после увольнения, а также в исключительных случаях при наличии решения органа службы занятости населения - за третий месяц после увольнения (или соответствующую часть среднего заработка пропорциональную периоду трудоустройства); работодателю предоставляется право выплатить увольняемому работнику единовременную компенсацию в размере двукратного месячного заработка. Выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) выплата единовременной компенсации должны быть произведены до завершения ликвидации организации. В том числе изменения вносятся в статью 318 ТК РФ, устанавливающую гарантии при увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Федеральный закон вступил в силу с 13 август 2020 года.
|